Четверг, 22.11.2018, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Елены Валентиновны Яшиной

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий познавательной игры "Большая стирка"
[ Скачать с сервера (40.3 Kb) ] 16.03.2014, 17:04
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "БОЛЬШАЯ СТИРКА".

Цель: расширение кругозора учащихся
Задачи: 1. Повышение творческой активности учащихся.
2. Научить видеть прикладную направленность знаний, применяя их на практике при
решении задач, связанных с проблемами, возникающими в повседневной жизни.
3. Воспитание чувства ответственности, коммуникабельности в совместной деятельности.
Девиз игры: "Жизнь - прекрасная штука. Надо только научиться ей пользоваться".
В.В.Шелепов
Оборудование и материалы: презентация, жезлы зеленого цвета (ответ "да"), жезлы красного цвета (ответ "нет"), жезлы с №1,2,3,3 ноутбука, 3 листка бумаги, ручки, 2 куска белой ткани, 2 половинки картофеля, настойка йода - 2 флакона, 2 куска губки, 2 куска ткани, загрязненных чаем, раствор лимонной кислоты, перекись водорода - 2 флакона, 2 чашки с водой, раствор уксусной кислоты.
Участники: девушки 10-11 классов (2 команды)
10 кл. «Мойдодырки» Барсамова А., Ковальчук П., Малова О., Немченко Ю., Нудная П.
11 кл. "Отчаянные домохозяйки" Житникова В., Лаврентьева Е., Матяш О.,
Никулина В., Селиверстова В
Ход игры.
Ведущий. Добрый день, уважаемые участницы игры, зрители, члены жюри. Сегодня, мы станем
свидетелями необычной игры, соревнования между двумя командами девушек "Большая стирка".
Команду "Отчаянные домохозяйки" представляют учащиеся 11 класса.
Команду "Мойдодырки " представляют учащиеся 10 класса.
Наша игра будет проходить в несколько этапов, а по итогам мудрое жюри выберет победителя. Каждое задание оценивается в 5 баллов.
Итак, мы начинаем...

Ведущий. Каждой девушке знакомы азы стирки белья, но..., давайте подумаем над вопросом:
"С чего все началось?"
Задание1. (не оценивается).
Установите связь между рисунками и ответьте на вопрос "С чего все началось?" Слайд №2
( Адам и Ева вкусили от плода познания добра и зла, устыдились своей наготы. Разъяренный бог выгнал непослушных из рая, одев их в звериные шкуры )
Ведущий. Итак, если бы не пагубное любопытство Евы и слабохарактерность Адама, проблем со стиркой у нас сегодня бы не было.
Давайте познакомимся с этапами нашей игры. Слайд №3

Этап "Ткани и волокна". (за правильный ответ - 1б) Слайд №4
Ведущий. Известно, что способ стирки зависит от типа ткани. Каждой команде предстоит ответить
на вопросы по каждой группе тканей. (нажимать на вид ткани)
При положительном ответе поднимаем жезл зеленого цвета, при отрицательном-красного
Лен (нажимать на цифры с 8 вопросами) жюри проверяют ответы по листам
Слайд №4,5
Лен
Содержание вопроса. Правильный ответ.
Вопрос 1. Отличается хорошей теплопроводностью. Да.
Вопрос 2. Высокая прочность и устойчивость к растяжению. Да.
Вопрос 3. Имеет гладкую поверхность и мало загрязняется. Да.
Вопрос 4. Мокрое льняное полотно менее прочное, чем сухое. Нет. Мокрое льняное полотно на 5-10 % прочнее сухого.
Вопрос 5. Родина льна – Западная Европа. Нет. Родина льна – Египет. Уже за 2000 лет до нашей эры здесь производили различные ткани.
Вопрос 6. Первые ткани из льна были настолько тонки, что сквозь пять слоев просвечивало тело. Да. Толщина нити в них была такой, что 240 метров весили всего один грамм.
Вопрос 7. В XI веке на Руси была особая статья о наказаниях за кражу льна и льняной одежды. Да. В судебные уложения была включена особая статья о наказаниях за кражу льна и льняной одежды. Начиная с XVI- XVII веков льноводство стало национальной гордостью России.
Вопрос 8. Роскошная ткань изо льна особого сорта использовалась для изготовления набедренных юбочек для фараонов. Да.
Слайды №6-10
Шерсть (нажимать на цифры с 8 вопросами) жюри проверяют ответы по листам
Шерсть. Слайд №11
Содержание вопроса. Правильный ответ.
Вопрос 1. Является простым и целесообразным материалом для одежды. Да.
Вопрос 2. Виды шерсти не зависят от породы животных, с которых ее состригают. Нет. Существует много видов шерсти – в зависимости от породы животных, с которых ее состригают.
Вопрос 3. Вода не задерживается на поверхности, быстро стекает и не дает шерсти намокнуть. Да.
Вопрос 4. Одежда из шерсти может поглотить до 20 % влаги (от собственной массы). Нет. Одежда из шерсти может поглотить до 60 % влаги и будет оставаться при этом сухой.
Вопрос 5. Шерстяные вещи «дышат», оставаясь на ощупь сухими. Да.
Вопрос 6. Поверхность волокон шерсти при многократном сминании с одновременной обработкой водой не сваливается. Нет. Шерсть при многократном сминании с одновременной обработкой водой или слабым раствором кислоты сваливается.
Вопрос 7. Упругость, гибкость и эластичность шерсти придают молекулы, которые расположены вдоль осей волокон. Да. Причем наиболее прочны тонкие пуховые волокна. Они стойки и к истиранию.
Вопрос 8. Для производства пряжи высокого качества годится любой пух животных. Нет. Только пух животных очень тонкий, диаметром до 30 микрон.
Слайд №12
Хлопок. (нажимать на цифры с 4 вопросами) жюри проверяют ответы по листам
Хлопок.
Содержание вопроса. Правильный ответ.
Вопрос 1. В Европе хлопок начал проникать в быт впервые в XV веке. Да. Это были в основном итальянские ткани типа саржи и бязи и тонкие ткани, напоминающие батист и муслин.
Вопрос 2. Названия тканей возникли от названий крупных текстильных центров Востока. Да. Муслин – от города Моссул, дама – от города Дамаск.
Вопрос 3. Изделия из хлопка не обладают высокой износостойкостью. Нет. Изделия из хлопка носятся долго (высокая износостойкость).
Вопрос 4. Хлопчатобумажные ткани прочные на разрыв и истирание. Да.
Слайд №13
Шелк (нажимать на цифры с 4 вопросами) жюри проверяют ответы по листам
Шелк.
Содержание вопроса. Правильный ответ.
Вопрос 1. Натуральный шелк – это продукт жизнедеятельности шелковичного червя. Да.
Вопрос 2. Шелковые ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами. Да.
Вопрос 3. В Западной Европе ткани были предметом роскоши, но ассортимент их был очень скудным. Нет. VIII век. Западная Европа. Ткани были привозными и стоили очень дорого, но ассортимент был очень велик.
Вопрос 4. Тафта и креп – это мягкие ткани, а парча – тяжелая ткань. Да.

Этап "Чем стирали в разные времена"". (за правильный ответ - 1б) Слайд №14
Ведущий. Совершим виртуальное путешествие в прошлое. Из каких бы волокон ни изготавливали
ткани, легко догадаться, что и в древние времена, как и теперь, одежду надо было стирать.
Разумеется, для вас не составит труда ответить на вопрос, какие первые моющие средства
использовались человеком?

При положительном ответе поднимаем жезл зеленого цвета, при отрицательном-красного
Слайд №15, 16
(нажимать на названия средств) Жюри проверяют ответы по листам.
Песок Верно
Обыкновенная вода Верно
Мыло Ошибка
Теплые отруби и бобовая мука Верно
Синтетические моющие средства Ошибка
Яичные желтки и кипящее молоко Верно

Этап "Факты о стирке". (максимальное количество баллов - 5)
Ведущий. Одежда в старые времена стоила дорого. Нередко платье передавалось по наследству от родителей к детям. Приходилось за одеждой тщательно ухаживать. Чем же стирали в разные времена?
Слайд № 17
Ведущий. Что предпринимала жена Цезаря, когда замечала, что тога супруга недостаточно свежа,
чтобы идти в ней на форум?. Из трех предлагаемых ответов необходимо выбрать один и поднять табличку с соответствующим номером.
Ответ: Чтобы вымыть плащ Цезаря, его топтали ногами в чанах, добавляя к воде разложившуюся мочу животных, которая содержит аммиак и заставляет воду пениться.

Слайд № 18
Ведущий. Как стирали белье в Древней Греции? Из трех предлагаемых ответов необходимо выбрать один и поднять табличку с соответствующим номером.
Ответ: В Древней Греции белье стирали следующим образом: в глинистой почве рыли небольшие ямы и наливали туда воду. Эти ямы заменяли корыта и тазы. Прачки
привозили на тележках белье и сбрасывали его в ямы, а затем, спрыгнув туда, топтали его ногами. Потом белье полоскали и расстилали на морском берегу. Прибой, завершая работу, тер белье о прибрежную гальку. Очищать одежду и руки от жира грекам помогала глина.


Слайд № 19
Ведущий. Что использовали на Руси вместо мыла?
Ответ: На Руси вместо мыла в старину использовали ягоды бузины, корни мыльнянки и сок алоэ. Их измельчали и смешивали с золой. Шерстяные изделия стирали в отваре белой фасоли.
Перейти на слайд №3, чтобы узнать название следующего этапа игры.
Этап "На пути к стиральной машине". (максимальное количество баллов - 5) Слайд №20
Ведущий. Загрязнения, которые мы с огорчением обнаруживаем на белье и одежде, можно разделить на 3 основные группы.

Предлагаю каждой команде найти загрязнения, характерные для данной группы. Написать ответы и предоставить членам жюри.
Слайд №21
Слайд №22 (механические загрязнения)
Слайд №23 (водорастворимые загрязнения)
Слайд №24 (водонерастворимые загрязнения)
Жюри оценивает результаты.
Ведущий. В течение трех-четырех столетий мыло и только мыло оставалось основным средством для стирки. Однако, оно имело и имеет ряд существенных недостатков. В воде мыло подвергается гидролизу, в результате чего раствор становится очень щелочным.
Командам предстоит ответить на 3 поставленные вопроса.
При положительном ответе поднимаем жезл зеленого цвета, при отрицательном-красного.
Слайд №25
Жюри оценивает результаты.
Ведущий. А мы переходим к следующему заданию. Самое главное здесь - правильно организовать работу. Вам предстоит загрузить стиральную машинку сухим бельем, если вам известна загрузка машины.
Слайд №26
На каждом слайде имеется перечень вещей, которые вы можете загрузить в свою машинку. Надеюсь, что вы примерно знаете, сколько весит сухое белье. В противном случае вы можете воспользоваться подсказками №1, №2, №3. Но, помните, что каждая использованная подсказка отнимает у вас 0,5 балла. А наблюдать за вашей работой будет член жюри (он присаживается к команде и следит за использованием подсказок).
Задание высвечивается на экране и на компьютере у команды.
Слайд № 27, 28, 29
(Пока команды выполняют задания, проводится игра со зрителями)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. "ПОЛИГЛОТ".
Ведущий. На готовых изделиях, как правило, можно найти сведения о ткани на этикетке. Предлагаю вам отправиться в мир этикеток и узнать, кому они принадлежат
Слайд № 30-35
Ведущий. Возвращается к заданиям команды "Загрузка машинки". Жюри оценивает результаты.
Дает рекомендации будущим хозяйкам:
1) Каждая партия белья должна состоять из разных по форме и размерам изделий.
2) В одной загрузке должно быть белье одного вида тканей, одной окраски, примерно
одинаковой степени загрязненности.
3) Во время испытания стиральных машин было замечено, что правильно рассортированное белье не скручивается в жгут при стирке и не образует ком.

Перейти на слайд №3, чтобы узнать название следующего этапа игры.
Этап "Пятна. Химчистка". (максимальное количество баллов - 5) Слайд №36
Ведущий. Предлагаю выбрать из нашей коллекции пятна и удалить их, используя ваши знания.
Итак... Пятна от фруктов. Слайд №37
Чтобы удалить пятна от фруктов нужно знать свежее пятно или старое и только тогда действовать.
Из трех предлагаемых ответов необходимо выбрать один и поднять табличку с соответствующим номером.

Слайд №38,39

Ведущий. Для избавления от фруктовых пятен нельзя применять мыло. Помните, что от мыла фруктовые пятна только закрепляются.


Ведущий. Пятна от черники Слайд №40
Установите правильную последовательность уничтожения пятен от черники.
Отметьте цифрами правильную последовательность слева от варианта ответа, используя
маркеры в нижней части слайда. А наблюдать за вашей работой будет член жюри (он присаживается к команде и следит за выполнением, помогает работать с маркером).


Ведущий. Пятна от чернил Слайд №41
Очень часто приходится удалять пятна от чернил. Попробуйте и вы. Предлагаю вам несколько вариантов. Озвучьте свое решение.
Правильный ответ: свежее пятно можно удалить теплым парным молоком или простоквашей или использовать раствор уксусной кислоты.
Ведущий. Наша игра подходит к концу. Остался последний этап.

Этап "Практическая часть" (максимальное количество баллов - 5) Слайд №42
Вам предстоит выполнить 3 задания (перечислить на слайде).
А) Предлагаем показать ваши практические навыки. Вам предстоит выработать правила высыпания стирального порошка в воду. Слайд №43
Отметьте цифрами правильную последовательность слева от варианта ответа, используя
маркеры в нижней части слайда. А наблюдать за вашей работой будет член жюри (он присаживается к команде и следит за выполнением, помогает работать с маркером).
Вам никто не запрещает использовать три подсказки, но помните, что за каждую из них вы потеряете 0,5 балла.
Ведущий. Возьмите за правило следить за тем, чтобы пыль от порошка не попала в органы дыхания.
Старайтесь держать лицо дальше от коробки, а её ближе к воде. Еще лучше сначала насыпать порошок в мерник, а затем погружать в воду. Но, если вы чувствительны к действию порошка, наденьте марлевую повязку. для защиты рук наденьте перчатки или смажьте руки кремом.

Б) Вам предлагается сделать пятно раствором йодной настойки на белой ткани , и используя имеющиеся реактивы вывести его. Слайд №44
Ответ: Слайд №45
В) Пятна от чая. Попробуй отстирать! Есть много способов, но ты используй то, что предлагают.
Сделай правильный выбор.
Слайд №46
Ответ: Следы чая можно вывести и без стирки. Возьми губку, смочи её нашатырным спиртом, затем воспользуйся раствором лимонной кислоты. Через 5-10 минут смойте водой.


Ведущий. Наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. "ПОЛИГЛОТ".
Ведущий. Знакомы ли вам символы ухода за одеждой? Проверим... Слайд №47-49

Ведущий. А чего следует избегать при обращении с утюгом? Слайд №50

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.


Категория: Мои файлы | Добавил: Незабудка | Теги: стирка, химия
Просмотров: 610 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
Наш опрос
Связаны ли интересы старшеклассника с выбором будущей профессии?
Всего ответов: 2
3D поиск
Цитаты
Замечательная вещь в образовании состоит в том, что никто его у Вас не может отнять.- Б.Б.Кинг

Copyright MyCorp © 2018