Суббота, 27.04.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Елены Валентиновны Яшиной

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурсная программа "Новинки из мусорной корзинки"
[ Скачать с сервера (15.5 Kb) ] 16.03.2014, 17:16
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Озерновская средняя общеобразовательная школа № 3
п. Озерновский, Усть-Большерецкого района Камчатского края










Экологический конкурс
«Новинки из мусорной корзинки».














подготовила
учитель химии и биологии
Яшина Елена Валентиновна




п. Озерновский
2012г

Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках экологии и биологии;
вовлечение в словарный запас биологических и экологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
реализация межпредметных связей.

Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Материалы и оборудование:
1. Презентация «Новинки из мусорной корзинки» (Приложение 1)
2. Мультимедийный комплекс.
3. Жетоны - 20-24 шт. (Приложение 2).
4. Коробки одного размера (6 шт.) трех цветов (серый, желтый, синий).
5. Пакеты с мусором (2 шт.) – фантики, салфетки, гвозди, лампочки, стеклянные бутылки, стакан от йогурта, пакет из полиэтилена, алюминиевая банка, ручки, стаканы пластиковые (Приложение 3).
6. Оценочный лист для жюри (Приложение 4).
7. Дипломы участникам конкурса «Новинки из мусорной корзинки».
8. Призы.






Ход мероприятия

Ведущий:
Слайд №2 .Добрый день! Я приветствую всех собравшихся. Наша встреча сегодня необычная - она посвящена одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля (Приложение 5).
Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая часть которого - 97% -идет... в отходы. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.
Слайд №3 Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Слайд № 4. В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1-1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Что делать с мусором - это "вечная тема”.
Ежегодно в России образуется около 130 млн. м3 ТБО, меньшая часть которых перерабатывается, остальное поступает на захоронение.
Слайд № 5. Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже.(причины увеличения количества мусора)
Слайд №6 Стихотворение «Мы хозяева вроде…»
Слайд №7. Давайте рассмотрим состав бытовых отходов, ведь для того, чтобы понять, как помочь нашей матушке Земле.
1. Пищевые отходы (продукты питания, утратившие полностью или частично свои свойства). Пищевые отходы негативно влияют на состояние окружающей среды и могут являться причиной инфекционных заболеваний.
2. Пластиковые отходы-отходы полиэтилена и других полимеров, причем их доля в общей массе отходов растет каждый год. Это связано с все большим применением полимерной упаковки и широким использованием одноразовых предметов. Полностью отвергать идею «одноразовости» нельзя, т.к. благодаря ей появились материалы медицинского назначения (одноразовые шприцы, капельницы и др.). Однако, надо помнить, что использовав одноразовый продукт, мы его выбрасываем на свалку. Пластиковые отходы десятилетиями и столетиями накапливаются, т.к. не разлагаются в природе организмами. Полиэтиленовые пакеты более 200 лет могут пролежать в земле.
Сжигание их нецелесообразно, т.к при горении их образуются отравляющие вещества(угарный газ, диоксины, цианиды), которые постепенно отравляют воздух и грунтовые воды. Около 30% общего объема всех ТБО приходится на упаковочные материалы, из которых вторично перерабатывается только 10%, остальные складируются на «Свалках». Летом 2010г в Государственной Думе прошли слушания на тему «О необходимости законодательного регулирования обращения с упаковочными отходами», где было отмечено, что проблема их переработки имеет исключительное значение.

3. Металлические отходы - общее название различного металлического мусора, к которому относятся консервные банки, банки из-под напитков, металлические крышки, пустые аэрозольные упаковки, обертка из фольги, а, например, батарейки и аккумуляторы являются токсичными ТБО.
Алюминиевые отходы легко переработать, его можно использовать неопределенное количество раз (в отличие от пластика), да и энергетически это недорого. За месяц каждую выброшенную в мусор алюминиевую банку можно вернуть на полку, благодаря эффективности переработки. Консервные банки до 90 лет.

4. Бумажные отходы (макулатура) - отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона. Бумага может пролежать в земле от 2 до 10 лет.
5. Стеклянные отходы образуют различные виды стеклотары. Основными потребителями стеклотары являются консервная промышленность, производители алкогольных, молочных и др. напитков. Стекло более 1000 лет.











Конкурс 1.
«Что мы выбрасываем,
или Золотые россыпи помоек» (слайд № 8)

Ведущий: Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос предлагается три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа.
Вопросы:

1) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса (правильный ответ).
2. Стекло.
3. Металл.

2) Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: (слайд № 9 )
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.

3) Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.

4) Первоочередная забота при выборе свалки: (слайд №10)
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
2. Ограждение места свалки.
3. Укомплектование соответствующей техникой.

5) Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места,
где загрязнение «увидело свет».
(слайд №11)
6) Самая страшная «добавка» к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.

7) Какие из радиоактивных отходов целенаправленно
рассеивают в окружающую среду:
1. Газы.
2. Жидкости. (слайд № 12)
3. Твердые вещества.

8) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,
пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.

9) Поступление в среду обитания вредных веществ
приводит к нарушению функционирования экологических
систем, называют:
1. Загрязнением.
2. Экологическим кризисом. (слайд № 13)
3. Интродукцией.

10) Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1. 1-2 года.
2. 5-8 лет.
3. 20 и более.

11) Гарбология это...
1. наука о доме;
2. наука о почве;
3. наука о мусоре.

12) Наиболее эффективный путь борьбы (слайд №14 )
с нарастающим количеством отходов,
попадающих в окружающую среду:
1. Их захоронение.
2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
3. Рециркуляция (повторное использование отходов).



13). Способом уменьшить влияние на природу является:
1. рост численности населения
2. освоение новых территорий
3. создание безотходных технологий.

14. Конституция России предусматривает: (слайд №15)
1. обязанность предприятий выделять
денежные средства на содержание заповедников
2. обязанность государства создавать
экологически чистые зоны
3. обязанность граждан беречь и защищать природу.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Ведущий:
Как вы думаете, можно ли получить пользу от мусора?
Как?
-Дать вещам вторую жизнь.
-Переработать мусор.
Для того, чтобы переработать, нужно сначала рассортировать мусор.

Во многих европейских странах уже давно в каждом доме не одно, а несколько мусорных ведер, в каждом из которых определенный мусор. Мусоровозы, которые собирают мусорные контейнеры, работают по определенному графику. Например, по четвергам они забирают стекло, по вторникам – бумагу.
В Германии впервые была внедрена система раздельного сбора и сортировки отходов.

Существует 4 вида контейнеров: Слайд №16
Серый – бумага, газеты, журналы, картон.
Желтый – банки, бутылки.
Синий – пластик, металл.
Зеленый – пищевые отходы.
Черный – опасные отходы.

Каждый житель может сделать выбор: разложить по отдельным контейнерам, либо сваливать все вместе, но тогда плата за несортированный мусор в 5 раз выше.
Нельзя выбрасывать автопокрышки, их сдают в автомастерские, только они имеют право вывозить резину на переработку. Прием шин – нагрузка к их сервису.
Япония – единственная страна, где принят закон об утилизации домашней техники – телевизоров, стиральных машин, кондиционеров, холодильников. Потребитель неукоснительно исполняет закон, а компания – производитель оплачивает утилизацию.
Мы относимся к отходам, как к ресурсам – 16% закапывается в землю, 34% сжигается, 50% имеют вторую жизнь.
Легко ли сортировать мусор? Давайте попробуем. Ведь и в нашей стране уже стартовала программа по сортировке мусора и во многих районах СПб уже можно увидеть разноцветные контейнеры, для разного вида мусора.

Ведущий:
Давайте мысленно очистим наш поселок, сортируя мусор по немецкой технологии. (Участвуют 2 ученика, от каждой команду, у каждого 2 контейнера определенного цвета - Приложение 6).


Конкурс 2.
«Сортировка мусора». Слайд №17


1 группа. Бумажные отходы (серый контейнер). Коробки от бытовой техники, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки.

2 группа. Стеклянные отходы (желтый контейнер). Битое стекло, лампочки, стеклянные бутылки и банки, зеркала.

3 группа. Пластиковые и металлические отходы (синий контейнер). Стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки.
Гвозди, шурупы, алюминиевые банки, металлическая посуда, сломанные игрушки.

(Приложения 7, 8, 9, 10, 11)





Конкурс 3.
«Аварийная ситуация». Слайд №18

Предлагается ответить на вопросы. Команды адресуют их друг другу.

Вопросы "аварийной ситуации”:
1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения)

2. Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать, где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема)


Конкурс 4.
«Что может сделать один?» Слайд №19
Ведущий: Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.
Слайды №20-22
1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).
5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).
6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).
8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 5.
«Новинки из мусорной корзинки» Слайд №23-26

Ведущий: Предлагаю перейти к защите новинок (Приложение 12).
Защита проектов (Приложения 13, 14, 15, 16).
Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Ведущий: Предлагаю по рассмотренной проблеме провести социологический опрос жителей пос. Озерновского. А с результатами опроса познакомить Администрацию посёлка (Результат опроса - Приложение 20).
Подведение итогов. Награждение (Приложения 17, 18, 19).

Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением:


Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.
И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

Спасибо за внимание! слайд № 27-28

Используемая литература:

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
2. О.С. Габриелян «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
3. О.С. Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
4. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)
5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова
г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru/ )
6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)
Категория: Мои файлы | Добавил: Незабудка | Теги: конкурс, утилизация, экология
Просмотров: 1435 | Загрузок: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Наш опрос
Связаны ли интересы старшеклассника с выбором будущей профессии?
Всего ответов: 2
3D поиск
Цитаты
Корни образования горьки, но плоды сладки. -Аристотель

Copyright MyCorp © 2024