Суббота, 21.04.2018, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Елены Валентиновны Яшиной

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Диагностическая работа за I полугодие по теме "Молекулярный и клеточный уровень организации жизни"
[ Скачать с сервера (19.2Kb) ] 16.03.2014, 16:48
Диагностическая работа по биологии

9 класс


Вариант 1



Район ________________________________________

Город (населенный пункт) ____________________________

Школа _______________________________________

Класс _______________________________________

Фамилия _______________________________________

Имя _______________________________________

Отчество _______________________________________






Инструкция по выполнению работы


На выполнение диагностической работы по биологии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 27 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание (А1 – А21). К каждому заданию приводится
4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий
части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в тексте диагностической работы. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер
крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1 – В4). Ответ на задания части 2 записывается в диагностической работе в отведённом для этого
месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом
новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С2) на которые следует дать развернутый
ответ. Задания выполняются на отдельном листе.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем
Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке
работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально
возможное количество баллов.
Желаем успеха!




Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А21) обведите
кружком номер правильного ответа в диагностической работе.

A1 Какой раздел биологии изучает бактерии?
1) зоология 2) ботаника
3) микробиология 4) вирусология

A2 Каковы основные органические соединения живой клетки?
1) углеводороды, нуклеиновые кислоты, белки, липиды
2) белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты
3) нуклеиновые кислоты, аминокислоты, липиды, углеводы
4) двухосновные кислоты, белки, липиды, углеводы

A3 Какие организмы относятся к эукариотам?
1) вирусы 2) бактерии
3) бактериофаги 4) растения, животные, грибы

A4 Кто является одним из основоположников клеточной теории?
1) Р.Вирхов 2) А.ван Левенгук
3) Р.Гук 4) Т.Шванн

A5 Какое азотистое основание не входит в состав ДНК?
1) цитозин 2) аденин
3) гуанин 4) урацил

A6 Отметьте тип РНК, которого не существует:
1) транспортные 2) рибосомные
3) защитные 4) информационные

A7 Какое химическое соединение является мономером ДНК?
1) азотистое основание 2) аминокислота
3) ген 4) нуклеотид

A8 Какой из перечисленных органоидов является немембранным?
1) эндоплазматическая сеть 2) клеточный центр
3) аппарат Гольджи 4) лизосома


A9 Какой органоид участвует в накоплении и активации ферментов?
1) аппарат Гольджи 2) лизосома
3) митохондрия 4) хлоропласт

A10 Какую функцию выполняет органоид, изображенный на рисунке?
1) превращение неорганических веществ в органические
2) синтез глюкозы
3) переваривание органических веществ
4) запасание энергии


A11 Как называется внутримембранное пространство хлоропласта, заполненное студенистым веществом?
1) полисома 2) строма
3) грана 4) тилакоид

A12 Между объектами и процессами, указанными в столбцах, приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.
Объект Процесс
рибосома синтез белков
… хранение информации
Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) ядро 2) эндоплазматическая сеть
3) вакуоль 4) клеточный центр

A13 Какая структура определяет химический состав белка и его биологические свойства ?
1) первичная 2) вторичная
3) третичная 4) четвертичная

A14 Какой процесс изображен на рисунках 1-3?

1) обмен веществ 2) фагоцитоз
3) денатурация 4) рефлекс
A15 Как называется совокупность реакций, обеспечивающих биосинтез органических веществ в клетке?
1) анаболизм 2) метаболизм
3) катаболизм 4) диссимиляция

A16 Какой процесс необходим для снабжения энергией клеток анаэробных организмов?
1) фотосинтез 2) дыхание
3) брожение 4) гликолиз

A17 Где происходят два первых этапа энергетического обмена?
1) в ядре клетки 2) в цитоплазме
3) в митохондриях 4) в рибосомах

A18 Какой из перечисленных процессов является частью энергетического обмена в организме человека ?
1) окисление глюкозы 2) растворение солей натрия
3) синтез белка гемоглобина 4) фотосинтез

A19 Где происходит непосредственное образование полимерной цепи белка ?
1) в ядре 2) в клеточном центре
3) в комплексе Гольджи 4) в рибосомах

A20 Как называется процесс считывания с и-РНК генетической информации ?
1) транскрипция 2) трансляция
3) синтезирование 4) копирование

А21 Матрицей для синтеза молекулы и-РНК при транскрипции служит:
1) вся молекула ДНК
2) полностью одна из цепей молекулы ДНК
3) участок одной из цепей молекулы ДНК
4) в одних случаях одна из цепей молекулы ДНК, в других – вся молекула ДНК




Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В4) запишите ответ так, как указано в задании.

В1 Какие функции в клетке выполняют липиды?
Выберите 3 верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми
они указаны в порядке возрастания.

1) защитная 2) транспортная
3) каталитическая 4) теплоизолирующая
5) регуляторная 6) информационная


В2 Какие мономеры входят в состав молекулы АТФ?
Выберите 3 верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми
они указаны в порядке возрастания.

1) аденин 2) дезоксирибоза
3) остаток фосфорной кислоты 4) рибоза
5) три остатка фосфорной кислоты 6) урацил


В3 Какой фактор может стать причиной возникновения СПИДа?
Выберите 3 верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми
они указаны в порядке возрастания.

1) пользование общественным туалетом
2) поцелуй в щеку больного СПИДом
3) пользование чужой зубной щеткой
4) переливание крови
5) прокалывание ушей
6) нахождение за одной партой с больным СПИДом



В4 Вставьте в текст «Биосинтез белка» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого только цифровые
обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
получившуюся последовательность цифр (строго по тексту) впишите в
приведенную ниже таблицу.
Информация в ДНК о стуктуре белков «записана» в виде последовательности _______ (А). В процессе _________ (Б) она переписывается на молекулу ________ (В), которая является матрицей в процессе сборки белковой молекулы - _______ (Г).

Перечень терминов:
1) трансляция 5) глюкоза
2) транскрипция 6) и -РНК
3) азотистые основания 7) нуклеотиды
4) т -РНК 8) сплайсинг

А Б В Г




Часть 3

Для ответов на задания (С1 – С2) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С1 В чем заключается профилактика сколиоза (искривления
позвоночника)?

С2 Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровье человека».
Ответьте на вопросы.
Таблица
Влияние основных факторов на здоровье человека (в процентах)
Факторы, влияющие на здоровье человека Влияние факторов на здоровье человека, в %
Образ жизни человека 50%
Социальные условия 17-20%
Природные условия 17-20%
Наследственность 17-20%
Здравоохранение 8-9%

От чего зависит здоровье человека? Дайте определение понятия «здоровый образ жизни». Как связаны здоровье человека и образ жизни?



Вариант – 1 Ответы к заданиям с выбором ответа.

№ задания
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21
Ответ
3 2 4 4 4 3 4 2 1 4 2 1 1 2 1 4 2 1 4 2 3


Ответы к заданиям с кратким ответом.

№ задания
В1 В2 В3 В4
Ответ
145 145 456 7261

Ответы к заданиям с полным ответом.

С1.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильная поза сидящего за столом человека;
2) равномерная (симметричная) нагрузка мышц при выполнении физических упражнений, ношении тяжестей.
Отсутствие в ответе биологических ошибок и включение двух названных выше элементов оценивается в 2 балла.
Отсутствие в ответе биологических ошибок и включение одного из выше названных элементов оценивается в 1 балл.


С2
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) здоровье человека в большей степени зависит от образа жизни;
2) здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на укрепление здоровья и основанное на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни – разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей.
3) образ жизни человека оказывает непосредственное влияние на его здоровье. Образ жизни складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека и подразумевает привычный для человека тип питания, труда и отдыха, отношение к физической культуре, отсутствие вредных привычек (курение, наркомания, злоупотребление алкоголем)
Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок. Оценивается в 3 балла.


Диагностическая работа по биологии

9 класс


Вариант 2



Район ________________________________________

Город (населенный пункт) ____________________________

Школа _______________________________________

Класс _______________________________________

Фамилия _______________________________________

Имя _______________________________________

Отчество _______________________________________





Инструкция по выполнению работы


На выполнение диагностической работы по биологии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 27 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание (А1 – А21). К каждому заданию приводится
4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий
части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в тексте диагностической работы. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер
крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1 – В4). Ответ на задания части 2 записывается в диагностической работе в отведённом для этого
месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом
новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С2) на которые следует дать развернутый
ответ. Задания выполняются на отдельном листе.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем
Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке
работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально
возможное количество баллов.

Желаем успеха!




Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А20) обведите
кружком номер правильного ответа в диагностической работе.

A1 Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
1) гистология 2) экология
3) цитология 4) эмбриология

A2 Что содержится в клетках живых организмов, в отличие от объектов неживой природы?
1) только неорганические вещества
2) и органические, и неорганические вещества
3) только органические вещества
4) только неметаллические вещества

A3 Какие организмы относятся к сапротрофным организмам, питающимися готовыми органическими веществами отмерших организмов?
1) аскарида 2) грибы
3) вирусы 4) бактерии

A4 Какое утверждение не относится к современной клеточной теории?
1) новые клетки образуются путем деления существовавших ранее
2) клетки способны передавать наследственную инофрмацию
3) клетки способны искажать наследственную информацию
4) клетки являются микроскопической живой системой

A5 Какое азотистое основание не входит в состав РНК?
1) цитозин 2) аденин
3) гуанин 4) тимин

A6 Отметьте тип РНК, участвующий в создании активных центров, где происходит биосинтез белка:
1) транспортные 2) рибосомные
3) защитные 4) информационные

A7 Какое химическое соединение является мономером белка?
1) моносахарид 2) аминокислота
3) азотистое основание 4) нуклеотид

A8 Какой из перечисленных органоидов имеет мембранное строение?
1) рибосома 2) клеточный центр
3) аппарат Гольджи 4) лизосома

A9 Какой органоид участвует в расщеплении органических веществ , поступивших в клетку и в уничтожении отработанных клеток?
1) митохондрия 2) эндоплазматическая сеть
3) хлоропласт 4) лизосома

A10 Какую функцию выполняет органоид, изображенный на рисунке?

1) запасание энергии
2) синтез белков
3) участие в делении клетки
4) хранение ферментов и гормонов

A11 Каким гелеобразным веществом заполнено ядро живой клетки?
1) ядрышками 2) ядерной мембраной
3) кариоплазмой 4) цитоплазмой

A12 Между объектами и процессами, указанными в столбцах, приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.
Объект Процесс
… синтез углеводов
эндоплазматическая сеть транспорт веществ

Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) аппарат Гольджи 2) ядро
3) митохондрии 4) рибосомы

A13 Как называется процесс потери белковой молекулой природной пространственной конфигурации ?
1) ренатурация 2) трансляция
3) фрагментация 4) денатурация

A14 Какой процесс изображен на рисунке?

1) пиноцитоз 2) фагоцитоз
3) денатурация 4) рефлекс

A15 Как называется совокупность реакций синтеза и распада органических веществ в клетке?
1) анаболизм 2) метаболизм
3) катаболизм 4) диссимиляция

A16 Верны ли следующие суждения об обмене веществ и превращении энергии?
А. АТФ образуется при брожении
Б. Синтез АТФ происходит только в клетках животных при чрезмерной физической нагрузке
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A17 Где происходят кислородный (аэробный) этап энергетического обмена?
1) в ядре клетки 2) в цитоплазме
3) в митохондриях 4) в рибосомах

A18 Какие продукты образуются при аэробном дыхании ?
1) вода, АТФ и хлор 2) вода, углекислый газ, АТФ
3) вода и молочная кислота 4) вода и углекислый газ, азот


A19 Где происходит копирование генетической информации ДНК ?
1) в цитоплазме 2) вне клетки
3) в ядре 4) в мембране

A20 Как называется первый этап биосинтеза белка?
1) трансляция 2) транскрипция
3) мутация 4) кодирование

А21Последовательность азотистых оснований в молекуле ДНК следующая АТТААЦГЦТАТ. Какова будет последовательность азотистых оснований в и-РНК?
1) ТААТТГЦГАТА 2) ГЦЦГТТАТЦГЦ
3) УААУЦЦГУТУТ 4) УААУУГЦГАУА

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В4) запишите ответ так, как указано в задании.

В1 Какие функции в клетке выполняют углеводы?
Выберите 3 верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми
они указаны в порядке возрастания.

1) энергетическая 2) строительная
3) каталитическая 4) теплоизолирующая
5) синтез жиров 6) информационная


В2 Какие мономеры входят в состав молекулы ДНК?
Выберите 3 верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми
они указаны в порядке возрастания.

1) аденин 2) дезоксирибоза
3) остаток фосфорной кислоты 4) рибоза
5) три остатка фосфорной кислоты 6) урацил


В3 Какой фактор может стать причиной возникновения СПИДа?
Выберите 3 верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми
они указаны в порядке возрастания.

1) нанесение татуировки
2) плавание в бассейне
3) уход за больным СПИДом
4) незащищенные половые связи
5) прокалывание ушей
6) обучение с учащимся – носителем вируса


В4 Вставьте в текст «Метаболизм» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого только цифровые
обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
получившуюся последовательность цифр (строго по тексту) впишите в
приведенную ниже таблицу.
Процессы клеточного метаболизма подразделяются на _______ (А) – синтез органических веществ за счет распада АТФ, например, ______ (Б); __________ (В) – распад, окисление органических веществ с целью получения энергии и накопления её в виде _________ (Г), например, брожение, клеточное дыхание.

Перечень терминов:
1) гликолиз 5) глюкоза
2) биосинтез белка 6) гидролиз
3) анаболизм 7) катаболизм
4) АТФ 8) образование ионов

А Б В Г



Часть 3

Для ответов на задания (С1 – С2) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С1 Укажите основные причины, приводящие к развитию плоскостопия у подростков.

С2 Изучите таблицу «Содержание и обмен воды в организме человека».
Ответьте на вопросы.
Таблица
Содержание и обмен воды в организме человека
Содержание воды, обмен воды Количество, в % или мл
Содержание воды в теле 70% от массы
Суточная потребность для взрослого организма 2,5 – 3,0 л
Вода в виде напитка 1500 мл
Вода в составе пищи 1000 – 1200 мл
Выделение воды кожей 800 мл
Выделение воды почками 1200 - 1500 мл
Выделение воды легкими 500 мл
Опасная для жизни потеря воды 10%

Как контролируется поступление воды в организм человека? Каким образом люди утоляют жажду в странах с жарким климатом? Ответ поясните.



Вариант - 2 Ответы к заданиям с выбором ответа.


№ задания
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21
Ответ
3 2 4 3 4 2 2 4 4 4 3 4 4 1 2 1 3 2 3 2 4





Ответы к заданиям с кратким ответом.

№ задания
В1 В2 В3 В4
Ответ
125 123 145 3274

Ответы к заданиям с полным ответом.

С1.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Неправильно подобранная обувь (узкая, тесная, на высоком каблуке);
2) Избыточная масса тела.
Отсутствие в ответе биологических ошибок и включение двух названных выше элементов оценивается в 2 балла.
Отсутствие в ответе биологических ошибок и включение одного из выше названных элементов оценивается в 1 балл.


С2
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) поступление воды контролируется потребностью в ней, проявляющейся в чувстве жажды; это чувство возникает при возбуждении питьевого центра в гипоталамусе;
2) в странах с жарким климатом жажду утоляют горячим чаем (зеленым или черным);
3) горячий чай быстро восполняет потерю воды и снижает образование тепла при мышечной работе (холодная вода подавляет потоотделение, а горячая усиливает; потоотделение способствует охлаждению тела).
Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.
Оценивается в 3 балла.
Категория: Мои файлы | Добавил: Незабудка | Теги: молекулярный, клеточный уровень
Просмотров: 1980 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
Наш опрос
Связаны ли интересы старшеклассника с выбором будущей профессии?
Всего ответов: 2
3D поиск
Цитаты
Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.-Козьма Прутков

Copyright MyCorp © 2018